Календарь добавлений
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Реквизиты
Полное наименование:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Алапаевский индустриальный техникум»

Сокращенное наименование:

ГБПОУ СО «АИТ»

Адреса почтовый и юридический:

624600, Свердловская обл.,г.Алапаевск, ул.Ленина, 35

Банковские реквизиты:

ИНН 6601003769 КПП 667701001
ОГРН 1026600507845
Министерство финансов Свердловской области (ГБПОУ СО «АИТ»)
р/с 40601810165773000001
л/с 20012000110
Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург
БИК 046577001
Код дохода: 01200000000000000130
ОКАТО: 65728000

Тел/факс 8(34346)3-39-56, 3-43-04
Е-mail: alait@rambler.ru
Полезные контакты

устав


ustav-AIT-ot-15-yanv.-2014-g.-ISPRAVLENNYY.pdf [249,03 Kb] (cкачиваний: 17)

Глава 1. Общие положения
1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алапаевский индустриальный техникум» переименовано приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12.01.2012 № 01-Д в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский индустриальный техникум».
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский индустриальный техникум» является некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования.
2. Полное наименование – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский индустриальный техникум» (далее - учреждение).
Сокращенное наименование – ГБОУ СПО СО «АИТ»
Тип – образовательное учреждение среднего профессионального образования. Вид – техникум Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
3. Местонахождение: юридический адрес –624600, Свердловская обл.,г. Алапаевск, ул. Ленина, 35 ; фактический адрес - 624600, Свердловская обл.,г. Алапаевск, ул. Ленина, 35
4. Учредителем и собственником имущества учреждения является Свердловская область.
5. Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
6. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий учреждению, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
8. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, иными правовыми актами, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, настоящим уставом.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
10. Целью деятельности учреждения является удовлетворение потребностей граждан в получении среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования, формирование гармонично развитой, компетентностной личности.
11. Предмет деятельности учреждения:
1) обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения кадровой потребности хозяйственного комплекса Свердловской области;
2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания профессиональных образовательных программ;
3) формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
4) создание условий для осознанного жизненного и профессионального самоопределения обучающихся (выпускников).
12. Основные виды деятельности учреждения:
1) реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ дополнительного образования, программ профессиональной подготовки.
2) содержание и воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
13. Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке
2) организация питания и медицинского обслуживания обучающихся.
14. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в соответствии с данными целями учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
2) реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;
3) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
4) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
5) осуществление копировальных и множительных работ;
6) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися учреждения;
7) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
8) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
9) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися учреждения в ходе производственной практики;
10) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
11) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
12) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
13) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
14) предоставление услуг по проживанию (общежитие);
15) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.
15. Учреждение вправе осуществлять сверх установленного государственного задания за плату для граждан и юридических лиц, на одинаковых условиях, в пределах нормативов установленных лицензией оказание следующих услуг: реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ дополнительного образования, образовательных программ профессиональной подготовки.
16. Право учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).
17. Учреждение реализует:
1)основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы дополнительного образования;
3) образовательные программы профессиональной подготовки.
Виды программ - основные и дополнительные.
Глава 3. Права и обязанности учреждения, контроль за деятельностью учреждения
18. Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, использует в соответствии с настоящим уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
19. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
20. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии.
21. Право учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
22. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и настоящим уставом.
23. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление органу государственной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом учреждения для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;
13) формирование контингента обучающихся в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), настоящим уставом;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения в соответствии с настоящим уставом и требованиями, установленными Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
16) создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;
17) содействие деятельности педагогических и методических объединений;
18) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет».
24. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания учреждения;
о структуре учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям;
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
25. Информация, указанная в пункте 24 настоящего устава, подлежит размещению на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
26. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
27. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
По представлению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято на основании решения собственника.
Глава 4. Организация деятельности и порядок управления учреждением
28. К лицам, обучающимся в учреждении, относятся студенты, слушатели.
29. Студентами учреждения являются лица, зачисленные приказом директора учреждения для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.
Слушателем является лицо, зачисленное приказом директора учреждения для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.
30. Порядок приема в учреждение устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
31. Для проведения приема в учреждении создается приемная комиссия. Состав приемной комиссии и порядок ее работы определяются ежегодно приказом директора учреждения.
32. Объем и структура приема граждан в учреждении за счет средств областного бюджета определяются учреждением в соответствии с государственными заданиями, устанавливаемыми ежегодно Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
33. Граждане Российской Федерации имеют право на конкурсной и бюджетной основе получить среднее профессиональное образование в пределах федерального государственного образовательного стандарта, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
34. В учреждение для получения среднего профессионального образования принимаются граждане Российской Федерации, имеющие основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.
Граждане иностранных государств, лица без гражданства принимаются в учреждение в порядке, установленном действующим законодательством.
35. Поступающие в учреждение для получения среднего профессионального образования, предоставляют: личное заявление, документ, удостоверяющий его личность (оригинал или заверенную копию), документ государственного образца об уровне образования (оригинал или заверенную копию).
При поступлении в учреждение для получения среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования поступающие могут представить свидетельство о результатах единого государственного экзамена (оригинал или заверенную ксерокопию) (для поступающих по результатам единого государственного экзамена).
Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в учреждение военный билет.
36. Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в образовательные учреждения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
37. Сроки приема документов от поступающих на обучение для получения среднего профессионального образования и начального профессионального образования по очной форме в учреждении устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
38. Прием граждан в учреждение для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц:
имеющих основное общее образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых учреждением самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Учреждение может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;
имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования;
имеющих начальное профессиональное образование, в том числе и поступающих в учреждение на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования для обучения по сокращенной программе - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых учреждением самостоятельно;
имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых учреждением самостоятельно;
имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых учреждением самостоятельно;
имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращенной программе - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых учреждением самостоятельно.
Прием в учреждение для получения среднего профессионального образования за счет областного бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
39. Учреждение при приеме лиц для обучения по специальностям, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации, вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды) принимаются как на основании результатов единого государственного экзамена, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно (при отсутствии результатов единого государственного экзамена).
40. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в учреждение принимаются для получения среднего профессионального образования категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
41. Преимущественным правом на поступление в учреждение для получения среднего профессионального образования пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
42. В учреждение без вступительных испытаний для получения среднего профессионального образования принимаются категории граждан, определенные законодательством Российской Федерации.
43. Учреждение вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств областного бюджета установленных государственных заданий по приему студентов для получения среднего профессионального образования подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения. При этом общее количество обучающихся в учреждении не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
44. Учреждение вправе осуществлять целевой прием граждан в пределах финансируемых за счет средств областного бюджета государственных заданий по их приему в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия этим органам в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и организовывать на эти места отдельный конкурс.
45. Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или потребованы от поступающего при наличии ограничений на соответствующие программы среднего профессионального образования, установленные законодательством Российской Федерации.
46. В учреждение может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Перечень документов и необходимый объем общеобразовательной подготовки для приема на программу профессиональной подготовки определяет учреждение с учетом ее специфики.
47. Зачисление в число обучающихся учреждения производится после представления подлинника документа об образовании. После зачисления на каждого обучающегося учреждения формирует личное дело.
48. При приеме в учреждение администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми в учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
49. Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.
50. Содержание образования в учреждении регламентируется образовательной программой, учебными планами, рабочими учебными программами, разработанными учреждением самостоятельно.
51. Образовательные программы, реализуемые учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы. Указанные программы ежегодно обновляются учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований рынка труда.
52. Основные образовательные программы могут осваиваться в различных формах обучения: в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.
53. В учреждении используются различные формы проведения учебных занятий.
54. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.
55. Учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года при получении среднего профессионального образования определяется учебным планом по конкретной профессии (специальности) и форме обучения.
Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.
56. Продолжительность учебной недели при получении среднего профессионального образования составляет шесть дней.
57. Продолжительность учебных занятий при получении среднего профессионального образования составляет 45 минут.
58. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяются расписанием, утверждаемым директором учреждения.
59. Обязательная учебная нагрузка обучающихся при получении среднего профессионального образования в течение недели не должна превышать 36 академических часов, установленных соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
60. Максимальный объем учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в течение недели составляет 54 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в очно-заочной (вечерней) форме получения образования в течение недели составляет не более 16 академических часа.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в заочной форме получения образования в год составляет не более 160 академических часов.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается учреждением самостоятельно.
61. При получении среднего профессионального образования обучающиеся объединяются по специальностям в учебные группы.
62. Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки из бюджетных средств устанавливается 25 - 30 человек при очной форме обучения и 15 - 20 человек - при очно-заочной, заочной формах обучения.
63. При проведении лабораторных и практических занятий, занятий по физической культуре, учебных занятий по отдельным дисциплинам, перечень которых определяется учреждением самостоятельно, при курсовом проектировании и проведении производственной практики учебная группа может делиться на подгруппы.
64. Образовательный процесс при получении среднего профессионального образования включает теоретическое обучение, практическое обучение, производственную, преддипломную практику в рамках профессиональной подготовки и воспитательную работу с обучающимися.
65. Учебная практика проводится в аудиториях и лабораториях учреждения, а преддипломная практика по специальности на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности.
66. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующей категории работников.
67. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка организации и проведения периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
68. Успешность освоения образовательных программ обучающимися оценивается в баллах: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично, а также могут применяться система зачетов и рейтинговая система.
69. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
70. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
71. Учреждение, при наличии государственной аккредитации, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
72. Лицу, не завершившему образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
73. При получении среднего профессионального образования обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях:
1) личное желание обучающегося или его родителей (законных представителей);
2) перевод в другое образовательное учреждение;
3) состояние здоровья, препятствующее обучению, при условии, если в учреждении не предоставляется возможным перевести обучающегося на обучение по другой профессии;
4) полное освоение основной профессиональной образовательной программы и прохождение государственной (итоговой) аттестации.
Решение об отчислении обучающихся по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, принимается директором учреждения и оформляется приказом.
74. Обучающиеся по инициативе администрации учреждения могут быть отчислены:
1) за невыполнение учебного плана в установленные сроки (наличие академической задолженности по двум и более дисциплинам, не ликвидированной до начала следующего семестра, отрицательные результаты итоговой аттестации) по неуважительным причинам;
2) за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящим уставом;
3) за нарушение правил внутреннего распорядка.
Решение об отчислении обучающихся по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, принимается педагогическим советом учреждения и оформляется приказом директора.
75. Обучающиеся могут быть отчислены за невыполнение учебных планов при условии, что учреждение обеспечило возможность ликвидировать академическую задолженность.
76. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не получивших общего образования, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
77. Не допускается отчисление обучающихся из учреждения по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
78. Перевод обучающихся из учреждения в иное образовательное учреждение начального, среднего профессионального образования производится с согласия руководителей обоих образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством.
79. Обучающиеся имеют право на перевод в учреждении с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую в порядке, определяемом учреждением.
80. Восстановление на обучение лица, отчисленного из учреждения, а также прием для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в образовательном учреждении среднего профессионального образования и отчисленного из него до окончания обучения, производится на любой курс вне зависимости от срока перерыва в учебе при наличии свободных мест.
81. За восстановление на обучение, прием для продолжения обучения после отчисления из другого образовательного учреждения среднего профессионального образования, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из одного образовательного учреждения среднего профессионального образования в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств.
82. Студенту, отчисленному из учреждения, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного образования.
83. Учреждение вправе оказывать юридическим и физическим лицам на основе договора между заказчиком услуг и учреждением следующие дополнительные образовательные, в том числе платные, услуги:
1) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации в соответствии с лицензией;
2) подготовительные курсы;
3) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
4) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренное образовательной программой;
5) реализация дополнительных образовательных программ (различные кружки, секции).
84. Порядок предоставления дополнительных образовательных услуг регламентируется локальным актом учреждения.
Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, осуществляются за счет средств физических и юридических лиц и не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
86. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
87. К компетенции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области относятся:
1) формирование и утверждение государственного задания для учреждения;
2) контроль за использованием бюджетных средств;
3) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, ликвидации учреждения, изменению типа учреждения в целях создания государственного казенного или автономного учреждения Свердловской области, назначению и освобождению от должности директора учреждения;
4) контроль за содержанием деятельности учреждения, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации по обеспечению качества образования;
5) заключение и прекращение трудового договора с директором учреждения, контроль за выполнением директором учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
6) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за учреждением;
7) утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
8) определение показателей эффективности деятельности учреждения;
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом.
88. Структуру органов управления учреждения образуют:
директор учреждения;
общее собрание трудового коллектива учреждения;
совет учреждения;
педагогический совет.
89. Общее собрание трудового коллектива учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины состава работников учреждения, открытым голосованием простым большинством голосов.
90. Общее руководство учреждением осуществляет выборный представительный орган Совет учреждения в состав, которого входят представители всех категорий работников, родителей и обучающихся.
К полномочиям Совета учреждения относятся:
1) принятие программы развития, а также локальных актов учреждения, определенных Положением о Совете учреждения;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса коррекционной направленности, развития учебно-методической и материально - технической оснащенности учреждения;
3) организация комиссий учреждения по направлениям деятельности учреждения, создание конфликтных комиссий;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
5) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете учреждения.
91. Совет учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании учреждения, в котором участвуют педагогические работники, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) обучающихся.
Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решения Совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета учреждения от их списочного состава. Решения Совета учреждения оформляются протоколом.
92. К полномочиям педагогического совета учреждения относятся:
1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в учреждении;
2) принятие решений об отчислении обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;
3) внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
4) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о педагогическом совете учреждения.
В педагогический совет входят администрация и педагогические работники учреждения.
Заседание педагогического совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета учреждения. Решения педагогического совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов педагогического совета учреждения от их списочного состава. Решения педагогического совета учреждения оформляются протоколом.
93. В учреждении может быть образован попечительский совет, который содействует:
1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий учреждения;
4) совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета, кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами учреждения - положениями.
94. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
С директором учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется соглашением сторон.
95. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и настоящим уставом.
96. Директор имеет право:
1) самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью учреждения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством;
2) без доверенности действовать от имени учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать лицевые счета в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью учреждения, распоряжаться имуществом и средствами учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом;
4) утверждать локальные акты, планы работы учреждения, структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий учреждения, производить прием и увольнение работников учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств учреждения, предусмотренных на оплату труда;
5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
6) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;
7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников учреждения;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и настоящим уставом.
97. Совмещение должности директора учреждения с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне учреждения не допускается. Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.
98. Руководитель учреждения несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению,
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
99. Учреждение несёт ответственность в установленном действующим законодательством порядке за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Страница 1 из 3 | Следующая страница
Сайт Алапаевского Индустриального Техникума.